Теперь клиентов будут “записывать”

микрозаймы банкиНедавно ЦБ выпустил рекомендации о фиксации на видео- или аудионоситель переговоров с клиентами. При этом, у клиента банка останется право на отказ от записи, но тогда он берет на себя риски, связанные с невозможностью доказать свою правоту в суде, указывают в ЦБ. По мнению специалистов банковской сферы множество клиентов может отпугнуть предложение о видеозаписи, и в результате банки могут лишиться особо мнительных клиентов.

В соответствии с рекомендациями ЦБ, банки должны не только под подпись информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках, поставщике услуги, но и вести аудио- и видеозапись переговоров. По мнению банкиров, с технической точки зрения рекомендации выполнить несложно, но могут возникнуть этические вопросы.

.

Если гражданин добровольно отказывается от осуществления фиксации взаимодействия с сотрудниками банка, он берет на себя риски, связанные, например, с невозможностью доказать свою правоту в суде, подчеркивают в ЦБ. Такой ответ лишь отчасти разъясняет ситуацию. Далеко не факт, что клиент, не пожелавший участвовать в съемках, услышав, что в результате рискует лишиться возможности доказать свою правоту в суде, захочет продолжить общение с банком, отмечает представитель крупного банка.

Нежелание клиентов под запись обсуждать финансовые сделки оправдано, считают юристы. “Вся информация о клиенте, его счетах, вкладах и проводимых операциях в любом случае фиксируется в документах банковского учета, нет смысла добавлять к ним еще один носитель информации,— полагает юрист “Ильяшев и партнеры” Дмитрий Константинов.— Разговор клиента и банковского менеджера не может содержать в себе иной информации”. Он полагает, что эффективность видеозаписи в части контроля предоставления банками клиентам недостоверной информации в данном случае вызывает сомнения. При этом, по словам господина Константинова, в случае если видеозаписи попадут в руки третьих лиц, для банка это может быть чревато ответственностью за разглашение банковской тайны и персональных данных.

С другой стороны как банкам, так и самим клиентам станет проще доказать свою правоту в суде при возникновении каких-либо проблем в рамках их финансовых взаимоотношений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий