Больше открытости

27 февраля 2017 года Центробанк выпустил информационное письмо с настоятельными рекомендациями банкам по информированию граждан при предоставлении им финансовых инструментов, в частности при оформлении вкладов. ЦБ рекомендует получать письменное согласие клиента, а также фиксировать на процесс информирования на аудио и видео о смысле дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов.

В 2016 году вскрылись масштабные махинации по превращению вкладчиков в инвесторов родственных компаний проблемных банков. При этом клиенты банка часто не знают что за продукт им предлагается и какие риски он несет, кто является поставщиком услуг — сам банк или сторонняя организация (по агентскому соглашению с банком), подпадает ли продукт под действие системы страхования вкладов.

.

Вкладчики при совершении сделки уверены, то заключают договор непосредственно с банком зачастую даже не подозревая, что инвестируют в клиентов их родственных компаний. Как показал ряд резонансных случаев при банкротстве данных родственных компаний банки отказываются отвечать по их обязательствам. Например, в похожую ситуацию попали и бывшие вкладчики Татфондбанка. Около двух тысяч человек без их ведома стали клиентами дочерней инвесткомпании банка — “ТФБ-Финанс”. Они лишились права на страховое возмещение от банка. Вчера правительство Татарстана сообщило, что готовит обращение в судебные органы для восстановления бывших вкладчиков Татфондбанка в правах. Этому заявлению предшествовали прошедшие в выходные митинги экс-вкладчиков.

Учитывая данные проблемы, в ЦБ уверены, что только фиксация о информировании граждан при предоставлении услуг позволит подтвердить, что информация была доведена до клиента должным образом. Это повысит ответственность банков перед их клиентами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий