Банки хотят быстрее получать данные из ПФР

Картинки по запросу пфрВ настоящее время при рассмотрении кредитных заявок заемщиков, банки часто прибегают к обращениям в Пенсионный фонд России (ПФР) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для оценки доходов граждан. Вместе с тем, в настоящее время существуют ограничения (50 обращений в минуту и 2,5 тыс. в час) сильно затягивают для крупных кредитных организаций получение сведений о пенсионных счетах клиентов и, соответственно, решение по кредиту.

.

По прогнозам банкиров, текущие ограничения могут нелучшим образом сказаться на процессе одобрения кредитных заявок и на снижении ставок по ссудам для заемщиков. Банкиры просят увеличить лимиты до 200 обращений в минуту и 6 тыс. в час. В сутки, по мнению НСФР, логично установить планку в 55 тыс.

Действующая схема получения банками информации о клиентах через СМЭВ выглядит так: заемщик подает в банк заявку на кредит; с портала госуслуг клиенту приходит SMS, предлагающее дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого счета в ПФР; в случае положительного ответа банк получает данные из фонда по СМЭВ. Действующие лимиты были установлены, чтобы не перегружать систему. Однако они не учитывают специфику крупных банков, которым требуется значительно большее количество обращений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий