Игра со ставками в банке “Югра”

Как отмечают эксперты, весь март банк “Югра” почти в ежедневном режиме варьировал ставки (и вверх, и вниз) по различным депозитным продуктам. Данное поведение банка вызывает определенное недоумение у аналитиков в связи с тем, что в настоящее время отсутствуют резкие изменения в экономике, в том числе скачки ключевой ставки Центробанка.

Такое поведение больше свойственно малым банкам, которые любыми способами пытаются удержать своих клиентов и пролонгировать вклады. Вместе с тем, по данным аналитического агентства Frank Research Group, только по некоторым группам продуктов “Югра” меняла ставки 22 февраля, 4, 10, 11 и 15 марта. По мнению банковского сообщества, такие действия банка можно было бы рассматривать как инструмент управления ликвидностью, если бы в связи с внутренними процессами банку пришлось существенно менять структуру фондирования. Однако судя по отчетности банка, структура фондирования у него не менялась. Большей частью пассивов как были, так и остаются вклады физлиц (за год их объем вырос на 8,6%, до 179,2 млрд руб., по данным РСБУ на 1 марта).

.

По мнению собеседников газеты “КоммерсантЪ” у такого необычного поведения могут быть и другие причины. “В принципе, частая коррекция ставок по вкладам может быть связана и с предписанием ЦБ по ограничению привлечения средств во вклады,— предполагает управляющий директор по банковским рейтингам “Эксперт РА” Станислав Волков.— Тогда этот процесс можно называть “коррекцией ликвидности””. По словам заместителя гендиректора “Интерфакс-ЦЭА” Алексея Буздалина, если подобное ограничение есть, банк может таргетировать уровень средневзвешенной ставки в зависимости от того, какие депозиты гасятся, какие пролонгируются. “Таким образом, кредитные организации выявляют возможности для дополнительного привлечения средств и при этом пытаются уложиться в целевое значение”,— отмечает он.

Кроме того, играть ставками банк может, чтобы удержать вкладчиков любой ценой. “Бывает, что для удержания определенной группы вкладчиков, у которых заканчиваются сроки депозитов, банк на короткое время выставляет привлекательное предложение,— говорит Станислав Волков.— После того как клиенты пролонгировали продукты на новых условиях, это предложение быстро убирают из линейки и формируют новое, для следующей аудитории”. Подобные процессы наблюдались, например, у небольших банков в период ярко выраженного кризиса ликвидности, когда у них не было возможности вернуть деньги всем желающим вкладчикам, напоминает он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий