ЦБ рассказал, на что жалуются Россияне

Пресс-служба Банка России опубликовала пресс-релиз от 8 июня 2016 года, с указанием на увеличение доли жалоб граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в 1 квартале текущего года. Как сказано в пресс-релизе растет количество жалоб граждан в отношении субъектов страхового дела и составляет около 78% от всего количества жалоб.

В основном обращения  связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования. Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%.

.

Жалобы граждан на деятельность микрофинансовых организаций составили 12%, от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма.

При этом в 1 квартале т.г. сократилась до 4% доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась, также довольно малую долю жалоб составили обращения, связанные с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно) и на кредитные потребительские кооперативы (1%).

Банк России по результатам рассмотрения всего спектра жалоб направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий